Уже сутки прошли после родительского собрания в школе, а я все еще в ступоре пребываю. Просто в ступоре, уже не во психе. Родители единодушно стремятся не позволить дитяточке перетрудиться, а учителя р-радостно берут под козырек.
Вот несколько диалогов:
0.
Родители: Если ребенок пропускает уроки по болезни, нужно ли ему выполнять все домашние задания?
Классный руководитель: За пропущенные дни в журнале уже все равно стоит "н", и оценку ставить уже некуда. Так что выполняйте задание только на день выхода с больничного.
Я – в шоке.
читать дальше
1.
Родители (хором): почему так много задают по математике?
Завуч: Выясним! Разберемся! Раз поступил сигнал – разберемся. У нас не 28-я школа, разберемся, исправимся (28-я – престижная сильная школа с физико-математическим уклоном. Нужно быть редкостным придурком, чтобы окончить ее и не поступить в ВУЗ.)
Родители (хором): да, разберитесь! Ребенок до 10-ти вечера уроки делает.
Завуч: разберемся. Будем давать задания дифференцированно. Сильным ученикам будем задавать больше, слабым – меньше.
Родители (растерянно): да нет, давайте всем одинаково, но поменьше.
Я (молча):Блин, пятый класс, новые и разные учителя, новые требования. Первые две недели мы уроки не до 10-ти, а до 12-ти делали. А еще нюанс: во сколько эти уроки начинают делаться, и сколько ворон при этом насчитывает дитятко.
Ребенок не умеет учиться, и его нужно этому учить, а не от этого освобождать.
Математики, кстати, задают совершенно нормально. Как математик утверждаю :/.
2.
Родители (хором): Почему такие сложные задания по английскому? Дети ничего не понимают. Почему в диалогах, под каждой фразой на английском не написан перевод на русский?
Я (молча): мать-мать-мать. Тогда почему бы не вычеркнуть из задания к упражнению "перевести", и не заменить его еще одним "прочитать"?
Учитель (прикинувшись валенком): Да-да, я разрешаю детям подписывать карандашом английское слово русскими буквами.
Я (молча): На фига Господь изобрел транскрипцию?
3.
Родители (хором): Почему по английскому не задают учить слова на каждом уроке?
Учитель (демонстрируя учебник): Вот, после упражнения есть 2-3 слова с транскрипцией, которые надо выучить.
Родители (хором): А остальные слова из упражнения? Ребенок их тоже не понимает!
Я (уже не молча, но проглатывая мат): А словарь для чего?!!
Учитель (подхватывая идею словаря): А в конце учебника есть словарь. Если в упражнениях встречаются незнакомые слова, значить что-то упущено в предыдущих классах. Открываем словарь в конце учебника и учим по алфавиту подряд.
Я (молча): Учить слова из словаря по алфавиту, вне контекста – бесполезнейшее занятие. На себе проверяла. Не понимаю, почему бы не НАЙТИ в словаре незнакомые слова из упражнения и не выучить их, не отходя от кассы.
Учитель (развивая тему словаря): Покупайте детям словари с печатной основой: будет легче – не нужно будет расчерчивать тетрадь.
Я (молча): непосильный труд: провести в тетради в линию две вертикальные черты под линейку. И для грядущей геометрии полезно, и для глазомера с моторикой. Но нет, нельзя дитятко напрягать.
4.
Родители: Почему вы не спросили нас (!!!родителей, не знающих ни английского, ни методик обучения!!!) нужны ли нам тетради с печатной основой (подразумевается, что мы точно знаем, что не нужны.)
5.
Родители: почему по рисованию низкие оценки?
Завуч: Поговорим, разберемся. Это не школа искусств.
6.
Родители: Почему по физкультуре низкие оценки? Это от группы здоровья зависит?
7.
Родители: учительница истории сама сказала, что учебник по истории Украины сложный. Почему она требует рассуждений и не ставит хорошие оценки за пересказ параграфа?
Очень хотелось побиться головой о стену. Куда я попала? Где вопросы об успеваемости детей, о том, что нужно подтянуть, по какому предмету поднапрячься. Где просьба "Вы уж будьте с моим оболтусом построже"?
Единственный момент, в которым родители единодушно просили проявить строгость, это курение и употребление энергетических напитков (детишки, оказывается, на уроках сухарики запивают RedBull -ом).
Люди! Ребенок получает в школе знания, которые родители не могу ему дать. Неужели, вред от курения и употребления стимуляторов – это единственное, что родитель не может объяснить ребенку сам?!
На собрании прозвучала замечательная фраза: "Здесь собрались родители, которые не будут молчать, а будут отстаивать своих детей!"
Полностью она должна звучать так: "Отстаивать право детей не учиться, не развиваться, не подниматься выше табуретки". Что примечательно: громче всех голосили мамаши неглупых детей.