То ли в книге, то ли в фильме, не помню ни где, ни в каком, звучала фраза: "…по этим улицам Ленин ходил…". Речь шла об обороне Ленинграда в Великую Отечественную, о том, что дома и улицы этого города, для защитников, являют собой нечто большее, чем просто дома и улицы еще одного города своей страны. Возможно, ассоциация несколько запутанная, но именно так я себя чувствую, попадая в места, о которых много читала, видела, слышала.
читать дальше
Потемкинская лестница – не просто талантливо спроектированный с учетом перспективы спуск к морю. Это та самая лестница, по которой катилась коляска.
Морской порт – не просто крупнейший порт Украины, это тот центр, без которого постройка города не имела бы смысла.
Одесса – это книги Валентина Катаева, это "Опасные гастроли" и "Интервенция" с Высоцким, и еще много чего…
Вот по этому клубку ассоциаций и повела нас Офелечка.
По Приморскому бульвару к Дюку и Потемкинской лестнице. Я почему-то представляла себе Дюка здоровенной фигурой в парике и треуголке (От чего? От невежества ). Спустились в порт, вволю насмотрелись на всякие плавучие средства (яхту от катера я могу не отличить, так что народ смешить не буду ), белоснежные и зеркальные. На резвящихся дельфинов и на прорву медуз. Когда я спросила ребенка, что ему запомнилось, он не задумываясь ответил: "Медузы" (вторым пунктом детеныш упомянул оперу, так что не все так плохо ). Про музей якорей забыли и я и Офелечка, возвращаться уже не хотелось, так что – в другой раз.
В порту, на солнышке согрелись так, что подниматься по лестнице мужества не хватило – прокатились на фуникулере.
У Дюка я вспомнила, что мы проскочили мимо "застекленных раскопок". Вернулись, осмотрели, долго соображали: как народ под стекло умудряется монетки подбрасывать .
Порадовалась за "Тещин мост", на две трети освобожденный от замчищ-замков-замочечков. Терпеть не могу эту новую моду: обвешивать мосты замками, а деревья лентами (а чаще полиэтиленовыми пакетами).
Пробежались через мост влюбленных, искренне посочувствовали жениху, вынужденному бежать с грузом.
Добрались до Бульвара Жванецкого, полюбовались на апельсин и вернулись к Шахскому дворцу, дому Фальц-Фейнов, дому с атлантами. Вообще, услышать фамилию Фальц-Фейнов было очень интересно еще в прошлом году: в памяти была свежа поездка в Асканию-Нова.
На Дерибасовской полюбовались очередями к "Двенадцатому стулу" и "Утесову". Офелечка говорит, что это еще очень маленькая очередь . Н-да, без меня. Хотя, к такого же плана памятнику в Киеве – Капитан Титаренко ("В бой идут одни старики…") – прихожу с большим удовольствием в каждый свой приезд.
Да и вообще, саму улицу Дерибасовскую я как-то "не осознала". Наверно потому, что уже очень устали.
Потом просто кружили по центру. В какой-то момент, организм потребовал пищи. И Офелечка повела нас кормиться в греческую харчевню. Жареные картошка и свинина со всякими овощами и соусом. Вку-у-усно! Единственно что огорчило – оливки. Я их очень люблю, но они оказались очень солеными.
Мы сидели на улице под тентом. Из греческой харчевни была слышна негромкая приятная музыка. И из соседних "Стиляг" тоже слышна была негромкая приятная музыка. И сливались они в негромкую приятную какафонию . Может заведениям стоит договориться и включать музыкальное сопровождение по очереди: час музицируют греки, час – стиляги?
Продегустировали львовский шоколад: вкусно, и даже очень. Но пять гривен конфетка – пожалуй перебор.
Потом прошли через Собоную площадь к лютеранской церкви. Очень красиво снаружи и неожиданно внутри. Честно говоря, это первая не православная церковь в которую я зашла, и сравнивать мне не с чем, но подобное оформление я скорее ожидала бы увидеть в светском учреждении.
Неутомимая Офелечка повела нас мимо рынка к медицинскому городку. Запомнились городская библиотека, инфекционная больница и бактериологическая станция, созданная учениками Луи Пастера (к своему стыду, только теперь я узнала кто он такой. А ведь задавалась вопросом еще года четыре назад, наткнувшись в Днепропетровске на улицу Пастера).
- Интересное продолжается на следующей улице, - жизнерадостно сообщила нам Офелечка.
- Интересное – продолжается, но мы уже закончились, - грустно возразили мы. Над нами сжалились, посадили на маршрутку и отпустили домой.
В девять вечера все уже были в постели. Вот тебе, злобная бабка, и кабак до двух ночи .
Еще кусочек
То ли в книге, то ли в фильме, не помню ни где, ни в каком, звучала фраза: "…по этим улицам Ленин ходил…". Речь шла об обороне Ленинграда в Великую Отечественную, о том, что дома и улицы этого города, для защитников, являют собой нечто большее, чем просто дома и улицы еще одного города своей страны. Возможно, ассоциация несколько запутанная, но именно так я себя чувствую, попадая в места, о которых много читала, видела, слышала.
читать дальше
читать дальше