воскресенье, 26 февраля 2012
Наверно, мое тотемное животное – упрямый осёл. Как меня уговаривали на работе посмотреть этот фильм. Как я упиралась. Весьма успешно упиралась. Сотрудники от меня отстали, и о фильме забыли.
Теперь я посмотрела фильм и начала приставать к сотрудникам сама:
- А я наконец "Начало" посмотрела…
- С ДиКаприо?
- С каким ДиКаприо?!!
Боже, я его не узнала! После Титаника, терпеть не могла этого актера. Наглая белокурая бестия. Ничего концептуального: ни скользких интервью, ни скверной игры. Просто вижу лицо и испытываю дискомфорт. Еще видела его в "Ромео и Джульетте". Помню даже, что сам фильм понравился, а актер - по-прежнему нет.
А ведь из испорченного пацаненка вырос весьма годный дядька. Приятная неожиданность.
читать дальшеФильм очень понравился. И дело не только в сюжете: для меня он не открытие: во-первых, очень перекликается с "Матрицей", во-вторых – и этого больше – с книгами Андрэа Нортон, которых когда-то начиталась в количестве.
В фильме нет героев. В том смысле, что нет ярко выраженного главного героя, спасшего весь мир и группу товарищей в придачу. Каждый выполняет свой кусок работы и не прыгает через голову. Нет принципиально плохих парней. Ни один, взятый в отдельности, персонаж не является абсолютным злом (разве что боевики корпорации, гоняющие Кобба по переулкам).
Во многих мелочах, фильм обманывает ожидания.
От проснувшегося в поезде Сайто ожидаешь бурной деятельности: вызов охраны, допрос подростка в купе. А он просто потирает запястье и с улыбкой смотрит в окно.
Когда люди Сайто вытащили из вертолета предателя-архитектора, я была уверена, что его просто сбросят с крыши.
Имс, по закону жанра, должен был долго отказываться от работы и согласиться только в силу каких-нибудь совершенно исключительных обстоятельств.
Отдельный бонус – Ариадна, влезшая в сон не ради неотразимого Кобба, а чтобы подстраховать команду.
Из пугающего: идея – страшная сила. И чтобы внедрить ее, не обязательно входить в сон. Внедрение – это то, чем занимаются родители по отношению к детям. И не известно, во что трансформируется правильная, полезная и безопасная мысль. Как страшно жить 
.
Из очевидного. Кобб действительно много работал над изучением возможностей подсознания. Украденные из сейфа распечатки нужно было не только просмотреть, но и запомнить. Ксерокопию во сне не сделаешь.
Ну и куча вопросов, за которую мне обычно выговаривают: "Не вдавайся в подробности! Абстрагируйся, и наслаждайся фильмом." Да я ж не из вредности. просто интересно…
Интересно сравнить силы двух подсознаний. Это уже область домыслов. Если подсознание Фишера укреплено тренировками, то проекции вооружены и очень опасны. Артур и Имс тоже не новички, но первый вооружен автоматом, а второй гранатометом. Имс сильнее?
Сайто не свихнулся в лимбе. Потому что смог построить достаточно обширный и насыщенный мир, чтобы не чувствовать себя заключенным в одиночке? Потому что его удерживало на плаву данное Коббу обещание?
Что позволяет видеть общий сон? Химический состав снотворного? Прочая начинка чемоданчика? Что будет, если отключить спящего: он провалится в лимб, проснется, вывалится в свой сон?
Не совсем ясен смысл бурной деятельности Артура (с лифтом и взрывчаткой). Разве что он должен был разбудить всех на своем уровне до столкновения фургона с водой, а я этого не поняла.
Что будет, если убить себя в лимбе? Кобб и Мол проснулись по методике Анны Карениной, но они уже провели там пятьдесят лет. В начале операции, во сне Фишера этот вариант не рассматривался, потому что не окончилось действие снотворного – "убьешься – не проснешься"? Когда Кобб пришел за Сайто в лимб, на третьем уровне оставались минуты, т.е. уже можно было "убиваться"? Мог бы Сайто вынырнуть сам? Он понимал, что еще рано, или воспринимал лимб как реальность, а третий уровень всего лишь сном, и не потакал суицидальным порывам? Наверно, все же второе.
И об ассоциациях. Меня тряхнуло, когда впервые показали спальню-палату Фишера-старшего. Этоже Эзар Форбарра при смерти! Эх, хотела бы я увидеть эту экранизацию…
Вопросом, проснулся ли Кобб, не задаюсь. Открытый финал на то и открытый. В качестве чисто субъективного ощущения могу сказать, что возвращение Кобба – таможня, встреча с отцом, коридор родного дома – сон чистой воды. Звук вращающегося волчка изменился на последних секундах фильма – он упадет. Но это уже не имеет значения: Кобб увидел лица детей и точка возврата пройдена. А мир сна может быть реальностью – спасибо Нортон
.
@темы:
фильм
Вот о чем точно ничего не скажу, так это о том, отвечает ли за общий сон состав снотворного или сам PASIV. Предполагаю, что второе, но уверен в этом может быть только Нолан. А вот если отключить человека от аппарата, то через некоторое время он проснется - в поезде Сайто проснулся именно так.
Смысл бурной деятельности Артура был в том, чтобы встряхнуть спящих, создать ощущение падения (и желательно при этом им не навредить). Поскольку они находились в невесомости, пришлось "проявить себя".
Если убить себя в лимбе, проснешься. Однозначно и без вариантов. Вопрос только в том, что не все, попадая в лимб, могут сохранить достаточно ясное сознание, чтобы вот так, без видимой причины пальнуть себе в голову. Как только человек не понимает, что он в лимбе, включается, предполагаю, инстинкт самосохранения. Как только понимает - может через него переступить.
А в начале операции они были _не_ в лимбе, и если бы попали туда, застрелившись, то, как Сайто, забыли бы все, соответственно, не смогли бы застрелиться и выйти. Кобб, когда попал туда второй раз (после Фишера к Сайто), по нашим с Джин предположениям успел утонуть на первом уровне, в результате чего тоже забыл практически все, кроме того, что зачем-то должен найти человека по имени Сайто, а дальше они на пару судорожно вспоминали ^^ Потому что сам по себе Сайто ничего не понимал. И про обещание не помнил. Просто он достаточно высокоорганизованная личность, чтобы держать себя в руках: самоконтроль, самоконтроль и еще раз самоконтроль ^^
Что касается автомата и гранатомета, то дело не в силе, дело в воображении ^^ Имс не зря говорит: "You mustn't be afraid to DREAM a little bigger, darling". Просто Артур пользуется штампом, а Имс может подобрать вариации.
АП: забыла спросить, почему ты думаешь, что Имс должен был долго отказываться от работы?..
А теперь даже специально пошла на Ди Каприо в кино на фильм "Дж. Эдгар" (ну, если быть честной, фамилия режиссера тоже была решающей). Это было одной из самых больших ошибок.
Теперь на Ди Каприо только в совокупности со Скорсезе!
вообще он хороший актер. Просто почему-то после Титаника его стали считать очередным слащавым малчиком. Оказалось, что оно вовсе не так
Смысл бурной деятельности Артура был в том, чтобы встряхнуть спящих, создать ощущение падения (и желательно при этом им не навредить). Поскольку они находились в невесомости, пришлось "проявить себя".
Я пересмотрела эпизод: Артур действительно будил их до столкновения фургона с водой, секунды отчитывал. Так что вопрос снят
Возник следующий. Вероятно, риторический
Имс не зря говорит: "You mustn't be afraid to DREAM a little bigger, darling"
Упс, я восприняла это как подколку, а не как руководство. Логично, однако.
АП: забыла спросить, почему ты думаешь, что Имс должен был долго отказываться от работы?..
По закону жанра, в поход отправляются:
1. отважный герой - спасать мир;
2. друг отважного героя - бескорыстно помочь в спасении;
3. девушка отважного героя - помогать и окружать любовью спасателей
мешаться под ногами и влипать в неприятности4. полезный знакомый главного героя - занятый своими (часто не вполне законными) делами, ни какой мир спасать не собирается, на уговоры не поддается и выступает со всеми только потому, что ему приходится удирать одной дорогой с героями, или забашляли солидно
Имс, условно, наиболее соответствует четвертому пункту
Кобб, когда попал туда второй раз (после Фишера к Сайто), по нашим с Джин предположениям успел утонуть на первом уровне
Т.е. Мол его не насмерть пырнула.
но была какая-то личная неприязнь
Ага! Не один я такой
В смысле?.. Боюсь, не понял тебя.
я восприняла это как подколку, а не как руководство.
Это и была подколка. Просто со смыслом ^^
Т.е. Мол его не насмерть пырнула.
Может, и насмерть, в данном случае это не особенно важно. Смотри, если он умирает в лимбе, он возвращается _на последний существующий уровень сна_ или, если сна уже нет, тогда в реальный мир. Ариадна ушла из лимба раньше него и только-только успела застать уже разрушающийся третий уровень, то есть, на третий Кобб уже не успевает никак. Второй уровень тоже пропадает; далее, если бы Кобб успел умереть, то проявился бы на первом уровне _до_ утопления. Значит, он не успел. Но _если_ он таки умер в лимбе, то он сделал это в тот момент, когда спасти его тело на первом было уже невозможно, то есть, он попал туда, захлебнулся - и обратно в лимб. Если бы он умер в лимбе, когда первого уровня тоже уже не было, он бы сразу попал в реальный мир, его не выбросило бы обратно. Значит, либо он ухитрился умереть так, чтобы подгадать под захлебывающееся тело на первом уровне, либо просто-напросто смерть на первом уровне "перегрузила" для Кобба лимб, лишив его памяти и заставив начинать все с начала. И я склоняюсь ко второму варианту, он проще (да и от ранения в живот умирают довольно долго, на первом уровне это было бы всяко больше недели...).
Как-то так.
Про Имса понял тебя, спасибо, в данном случае это действительно не имеет никакого отношения к сюжету, поскольку сюжет как бы совсем не о спасении мира ^^
В смысле?.. Боюсь, не понял тебя.
Для выборки двух примеров конечно маловато, о тем не менее:
В начале фильма, на первом уровне (в любовном гнездышке Сайто) Кобба будят, роняя со стула в ванну с водой. Для операции с Фишером запланирована побудка с моста в реку. И в одном и во втором случае - вода. И если во втором случае, прыжок - наименее травмоопасный (с большим натягом) способ разбудить всех одновременно, то в первом Кобб не расколол голову о ванну только режиссерским произволом. (И если авральное пробуждение возможно только через выброс, то зачем его тормошили? Или предатель-архитектор был настолько не компетентен.)
Интересно, годится ли для выброса кровать с панцирной сеткой?
И еще о воде: в первых секундах фильма, Кобб смотрит на играющих на пляже детей и роняет голову в прибой. Еще тогда (не зная о чем фильм) я подумала, что мужик утонет и "кина не будет". Кадры конечно красивые, но по уму - двух-трех набежавших волн более чем достаточно, чтобы бессознательное тело стало безжизненным.
На этом месте, друзья предлагают мне абстрагироваться и наслаждаться фильмом
В каком-то из твоих постов я читала, что Имс - бывший военный. Это предположение на основе его сна, или была еще какая-то инфа?
Что касается сна с Сайто, то, по-моему, это чисто режиссерский финт для красоты. Если бы выброс планировали для обоих (Артура и Кобба), Артур не сидел бы в кресле. Вряд ли планировали выброс только для Кобба (он, вроде, нигде не говорил, что просыпается _только_ от выброса, да и, действительно, тогда Нэш даже не пытался бы его тормошить). Значит, опять же, сам выброс - чистая случайность, но раз при этом была ванна, а Кобб сидел над ней, значит, режиссерский финт, ничего не поделаешь.
Если честно, у меня была только одна ассоциация: решили приколоться над ДиКаприо и "Титаником" XD
В случае с прибоем на пляже ничего не могу сказать, слишком мало информации. Для того, чтобы сказать, права ты в своих опасениях или нет, мне нужно знать, был ли это прилив или отлив, какая там вообще была высота волны прибоя (и скорость движения этой волны), от этого всего будет зависеть, как волна будет разбиваться о тело Кобба... ну, сложно это, короче. Я предпочитаю думать, что это был отлив, каждая следующая волна была меньше предыдущей, и Коббу ничего не угрожало.
Про Имса-военного - чистый фанон, ничего больше. А где я про это писала? Я что-то поискала, не нашла...
Про Имса-военного - чистый фанон, ничего больше. А где я про это писала? Я что-то поискала, не нашла...
Я перерыла не только твой дневник, но и все страницы по теме, на которых была (а их как бы не много). Нет, от слова "совсем". Хорошо помню, что когда читала - думала: "Если об этом сказано здесь, то вероятно это не фанон". Блин, приснилось мне, что ли...