Пятница не самой простой недели.
Дождались!


Запаслись пивом, чипсами, селедкой. Сварганили ужин. Употребили. Душа запросила зрелищ. Решили посмотреть что-нибудь ненапряжное. В прошлую пятницу - это была "Битва титанов".
Проулыбались: какая калька с Властелина колец. Олимп - чистейший Круг Судеб в стебнопрониенновском исполнении. А какие вастаки на мумаках, тьфу ты, джины на скорпионах!
Но в целом - грустно. Сразу захотелось перечитать мифы. Даже не Олдей. Просто мифы.
Сегодня же, захотели узнать: как обошелся американский кинематограф со скандинавской мифологией. Почти совсем собрались смотреть "Тора", но , незнамо как, перескочили на "Хребет дьявола".
Почувствуйте разницу, дорогие товарищи, между Голливудом и чем-то иным.
Вроде бы призрак, мистика, голоса и тени. Но в сценах со сверхъестественным режиссер пугает персонажей, а не зрителя. И от этого фильм становится сильнее. Не нервы щекочет, а душу царапает.
Фильм мучительно напомнил мне что-то давно смотренное. Тоже война в Испании, дети-сироты, партизаны. Только в том фильме мотивы были скорее сказочные, чем мистические. Тем страшней оказалась развязка. Все сказочное оказалось воображением ребенка. И только смерть была реальной.
И вот оно: загуглила "Хребет дьявола", и оказалось, что режиссер Гильермо дель Торо собирался снимать трилогию о детстве, мистике и войне. И второй фильм как раз и есть "Лабиринт фавна", который я когда-то видела.
Лабиринт тогда впечатлил сильнее еще и потому, что какой-то умник проставил в тегах "фэнтези". А от фентезюхи я никак не ожидала реалий второй мировой войны.
Дождались!



Запаслись пивом, чипсами, селедкой. Сварганили ужин. Употребили. Душа запросила зрелищ. Решили посмотреть что-нибудь ненапряжное. В прошлую пятницу - это была "Битва титанов".
Проулыбались: какая калька с Властелина колец. Олимп - чистейший Круг Судеб в стебнопрониенновском исполнении. А какие вастаки на мумаках, тьфу ты, джины на скорпионах!
Но в целом - грустно. Сразу захотелось перечитать мифы. Даже не Олдей. Просто мифы.
Сегодня же, захотели узнать: как обошелся американский кинематограф со скандинавской мифологией. Почти совсем собрались смотреть "Тора", но , незнамо как, перескочили на "Хребет дьявола".
Почувствуйте разницу, дорогие товарищи, между Голливудом и чем-то иным.
Вроде бы призрак, мистика, голоса и тени. Но в сценах со сверхъестественным режиссер пугает персонажей, а не зрителя. И от этого фильм становится сильнее. Не нервы щекочет, а душу царапает.
Фильм мучительно напомнил мне что-то давно смотренное. Тоже война в Испании, дети-сироты, партизаны. Только в том фильме мотивы были скорее сказочные, чем мистические. Тем страшней оказалась развязка. Все сказочное оказалось воображением ребенка. И только смерть была реальной.
И вот оно: загуглила "Хребет дьявола", и оказалось, что режиссер Гильермо дель Торо собирался снимать трилогию о детстве, мистике и войне. И второй фильм как раз и есть "Лабиринт фавна", который я когда-то видела.
Лабиринт тогда впечатлил сильнее еще и потому, что какой-то умник проставил в тегах "фэнтези". А от фентезюхи я никак не ожидала реалий второй мировой войны.